Пайпель-биопсия эндометрия

ПАЙПЕЛЬ - это гибкая пластмассовая трубочка диаметром 3 мм с боковым отверстием на конце. Внутри трубочки имеется поршень как в шприце. Введя пайпель в полость матки, врач извлекает поршень на половину длины, создавая отрицательное давление в цилиндре. При этом в цилиндр всасывается ткань эндометрия из различных участков. Следует отметить, что в цилиндр попадают не только поверхностные клетки маточных желез, но и ткань эндометрия, необходимая для определения характера заболевания.

Затем инструмент извлекают из матки, и полученный материал пердают на гистологическое обследование в лабораторию. Вся процедура занимает не более минуты .

Поскольку внешний диаметр трубочки всего 2, или 3, или 4,5 мм (в зависимости от модели), расширение канала шейки матки не требуется. Не нужно также проводить обезболивание. Кроме того, пайпель - одноразовый инструмент, до использования находящийся в стерильной упаковке. Это исключает возможность инфицирования.

Показания для проведения пайпель-биопсии :

1. Изучение состояния эндометрия при бесплодии, хроническом эндометрите.
  2. "Прорывные" кровотечения при проведении заместительной гормональной терапии.
  3. Кровотечения на фоне гормональной контрацепции.
  4. Кровотечения у женщин старше 40 лет.
  5. Обильные кровотечения в пременопаузе (подозрение на рак эндометрия).
  6. Кровотечения в менопаузе.
  7. Как часть комплексного одновременного исследования при проведении трансвагинального УЗИ или во время диагностической гистероскопии. В этих случаях диагностическая ценность и точность исследования значительно возрастает,перед ЭКО.

Кроме того, пайпель-биопсия имеет преимущества перед обычной процедурой в тех случаях, когда у пациентки есть риск распространения эндометриоза, раковых клеток, а также при некоторых общих заболеваниях (например, сахарном диабете).

Пайпель-биопсия позволяет проводить исследование практически без боли и осложнений, в любое, необходимое время без предварительного расширенного обследования ( необходим только мазок на флору). Это особенно важно, если особенности заболевания требуют регулярного забора эндометрия для исследования. Например, в случаях бесплодия, связанного с гормональными и гиперпластическими процессами. Более того, некоторые репродуктологи включают пайпель-биопсию в список обязательных исследований, проводимых перед зачатием и в процессе обследования по поводу невынашивания беременности и перед ЭКО.

Показания к пайпель-биопсии эндометрия определит врач  гинеколог при обращении в наш центр!