КОНТРАЦЕПЦИЯ ДЛЯ ЖЕНЩИН

В настоящее время имеется широкий арсенал самых различных контрацептивных методов для предохранения от нежеланной беременности и профилактики абортов.

Методы контрацепции:

• Ритмический метод (биологический).
  • Барьерные (механические).
  • Химические (спермициды).
  • Прерванное половое сношение.
  • Внутриматочная контрацепция.
  • Гормональная контрацепция.
  • Экстренная контрацепция.

Контрацепция — единственная возможность избежать абортов и остаться здоровой.Аборт является одной из причин гинекологической заболеваемости и многих осложнений последующей беременности и родов, которые приводят к невынашиванию, плацентарной недостаточности, предлежанию плаценты, слабости родовой деятельности, кровотечению в послеродовом периоде и др.

В  нашем центре после тщательного обследования вам помогут подобрать надежный метод контрацепции, подходящий именно вам по возрасту, состоянию общего здоровья, характера половой жизни и ваших пожеланий:

1. Комбинированные оральные контрацептивы — КОК — являются препаратами выбора для нерожавших женщин.
  2. Барьерные методы — презерватив + спермициды. Рекомендуется при повышенном риске развития заболеваний, передающихся половым путем  и наличии противопоказаний к применению гормональных контрацептивов, при нерегулярной половой жизни. Следует отметить, что это единственный метод, защищающий и от других заболеваний, передающихся половым путем.
  3. При наличии нескольких партнеров — рекомендован «двойной голландский метод» — КОК + латексный презерватив.

Применение ВМС у нерожавших женщин не рекомендуется.

Экстренная (посткоитальная, аварийная) контрацепция -  средства, которые можно использовать для предупреждения беременности после полового контакта без предохранения. Современная ЭК — это назначение повышенных доз гормонов.

Показания к применению:

1. изнасилование,
  2. нарушение целостности презерватива,
  3. пропуск приема оральных контрацептивов,
  4. экспульсия ВМС,
  5. случайная половая связь без предохранения,
  6. для женщин редко живущих половой жизнью.

Известно, что жизнеспособность сперматозоида в половом тракте женщины сохраняется от 3 до 7 суток, а неоплодотворенной яйцеклетки — 12-24 часа. В этой связи назначение ЭК целесообразно в первые 24-72 часа.

Противопоказания:

• тромбоэмболии в анамнезе,
  • заболевания печени,
  • онкологические заболевания,
  • курящие (более 15 сигарет в день) женщины старше 35 лет.

Не рекомендуется частое применение. Иногда беременность прогрессирует(10%). Помните об этом.

Мини-пили — менее приемлемы для применения в молодом возрасте из-за сравнительно низкой контрацептивной эффективности и частого возникновения межменструальных кровянистых выделений.

Инъекционные препараты и подкожные импланты — не отвечают основным требованиям к методам контрацепции  у нерожавших, поскольку сравнительно часто вызывают нарушения менструального цикла в виде нерегулярных и/или межменструальных кровяных выделений и даже аменореи. Кроме того, фертильность может долго (до 24 мес) не восстанавливаться после отмены указанных препаратов.

Подбор метода контрацепции должен осуществлять только врач, который будет осуществлять контроль за вашим состоянием и разработает индивидуальную программу реабилитации с целью профилактики нарушений менструальной функции и подбора адекватной контрацепции.

Наши специалисты всегда рады Вам помочь в выборе  метода контрацепции!