Гиперплазия

ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРПЛАСТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ЭНДОМЕТРИЯ?

Эндометрий — это слизистая оболочка, выстилающая полость матки. Когда эта оболочка начинает избыточно разрастаться при нарушении гормональных процессов в организме женщины, говорят о гиперплазии эндометрия.

КАК ЧАСТО ВСТРЕЧАЮТСЯ ГИПЕРПЛАСТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ЭНДОМЕТРИЯ?
Гиперпластические процессы встречаются почти у каждой четвёртой женщины с бесплодием и имеют разную степень проявлений. Встречаются три вида гиперпластических процессов:

• Железисто-кистозная гиперплазия эндометрия (разрастание железистой ткани и появление в ней кист).
  • Железистые и железисто-кистозные полипы (полипы эндометрия — доброкачественные опухолевидные образования, растущие из стенки матки в ее просвет).
  • Атипическая гиперплазия — извращённое, нехарактерное разрастание ткани эндометрия (аденоматоз, аденоматозная гиперплазия).
  • Распространённость гиперплазии эндометрия составляет 10–30%, полипов эндометрия —  35,7%.

ОПАСНЫ ЛИ ГИПЕРПЛАСТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ЭНДОМЕТРИЯ?
Гиперплазия эндометрия требует обязательного лечения с последующим наблюдением у врача-специалиста. Некоторые виды гиперплазии эндометрия относят к предраковым состояниям (атипическая гиперплазия эндометрия, аденоматозные полипы эндометрия, повторяющаяся железистая гиперплазия эндометрия, железистая гиперплазия в сочетании с ожирением и/или сахарным диабетом, гипертонической болезнью).
Без лечения риск развития рака эндометрия составляет 1–14%, а при атипической гиперплазии увеличивается до 25%.

КАК ПРОЯВЛЯЮТСЯ ГИПЕРПЛАСТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ЭНДОМЕТРИЯ?
Гиперплазия эндометрия   и полипы проявляются кровотечениями, возникающими через некоторое время после задержки очередной менструации, появлением у женщины межменструальных кровянистых выделений. Гиперплазия может приводить к бесплодию.

КАК ДИАГНОСТИРУЮТ ГИПЕРПЛАСТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ЭНДОМЕТРИЯ?
Диагноз устанавливают на основании жалоб женщины и дополнительных методов исследования:

• УЗИ (ультразвуковое исследование). С помощью этого исследования можно определить толщину эндометрия, что будет указывать на гиперпластический процесс.
  •  Гистероскопия (обследование полости матки с помощью специального увеличительного прибора — гистероскопа) и раздельное диагностическое выскабливание слизистой оболочки полости матки и канала шейки матки с последующим гистологическим исследованием удалённой ткани.

МЕТОДЫ ЛЕЧЕНИЯ И ПРОФИЛАКТИКИ ГИПЕРПЛАСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ : Первый этап лечения — лечебно-диагностическое выскабливание слизистой оболочки полости матки под контролем специального оптического прибора (гистероскопа). Выскабливание проводят   под внутривенным обезболиванием.
Второй этап — лечение, направленное на предупреждение рецидивов (повторов) заболевания.
Выбор лечения зависит от типа гиперплазии и её причин, возраста женщины и других сопутствующих заболеваний.
Проверить результаты лечения можно через 3 и 6 месяцев с помощью цитологического исследования образцов ткани, изъятых из полости матки при пайпель-биопсии или гистероскопии, и повторного УЗИ.
В тяжелых случаях показана операция удаления матки (гистерэктомия).

В  нашем   центре возможна диагностика и лечение данной  патологии в полном объеме в условиях дневного стационара быстро и без боли. На период лечения предоставляется больничный лист.