Бартолинит

Бартолинитом называют воспаление большой железы преддверия влагалища, или так называемой бартолиниевой железы. При этом микробы поражают как выводной проток железы, так и саму ее ткань.

Клинические варианты бартолинита:

• ложный абсцесс бартолиниевой железы
  • истинный абсцесс бартолиниевой железы

На этапе ложного абсцесса возможно проведение консервативного лечения ( медикаментозное, физиотерапия).

При истинном абсцессе необходимо срочное хирургическое вмешательство: производится вскрытие, гной удаляется и забирается на бактериологическое исследование. Полость железы промывается дезинфицирующими растворами ежедневно, используется дренирование полости. Одновременно назначаются антибиотики, общеукрепляющие средства и физиотерапия. После опорожнения абсцесса явления воспаления быстро стихают, общее состояние больной нормализуется.

Обращаем внимание женщин на весьма типичную ситуацию: уже при наличии картины гнойного бартолинита пациентки оттягивают визит к врачу-гинекологу, действуя по принципу «авось само рассосется». Не стоит запускать заболевание, так как даже при самопроизвольном вскрытии абсцесса чаще всего полного опорожнения не происходит и приходится производить хирургическое вмешательство. Очень опасны попытки выдавить абсцесс, при этом может произойти попадание инфекции в кровь и развитие сепсиса. Поэтому, чем раньше вы обратитесь за помощью к специалисту, тем быстрее болезнь будет излечена.

Есть подобная проблема - обращайтесь в наш медицинский центр!